28
Ноябрь
Комментарии к записи Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки» отключены

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Получим начальные навыки в рисунке композиции из геометрических тел, научиться рисовать геометрические тела в соответствии с раскрытием их горизонтальных и вертикальных граней.

Изобразите на листе «сетку», а затем композицию из геометрических тел на основе «сетки».


композиции из геометрических тел по представлению ставит перед рисовальщиком целый ряд задач различной сложности. Композиция объединяет отдельные геометрические тела в единую систему, гармонично подчиняет их друг другу. Однако, решая вопросы художественной выразительности, не стоит забывать о чисто технических задачах. Необходимо не только грамотно изобразить каждое геометрическое тело, но и правильно врезать тела друг в друга, определить степень схождения горизонтальных ребер всех геометрических тел к точкам схода на линии горизонта, а также проследить за соответствием раскрытия горизонтальных и вертикальных квадратов и окружностей, лежащих в основании геометрических тел, по всей композиции. Даже опытному рисовальщику непросто решить все эти задачи одновременно. Существенную помощь в создании композиций вам может оказать так называемая «сетка».

Рассмотрим подробно построение «сетки», которая формирует пространство, расположенное ниже линии горизонта. Для того, чтобы понять конструктивную основу «сетки», представьте вертикальный , пронизывающий всю композицию. Изобразите такой примерно по центру листа (рис. 6.21). Окружности оснований этого цилиндра следует сделать равными по размеру окружностям оснований геометрических тел будущей композиции: конусов и цилиндров. Определяя раскрытие эллипсов обоих оснований этого цилиндра, вы задаете перспективный строй всей композиции. Чем больше разница в раскрытии верхнего и нижнего эллипсов, тем резче , чем разница в раскрытии меньше, тем спокойнее. Теперь нарисуйте горизонтальное сечение цилиндра, делящее его ровно пополам. Опишите вокруг эллипса центрального сечения (рис. 6.22). Так вы зададите точку зрения и определите раскрытие вертикальных граней геометрических тел.

Продлите на весь лист средние линии квадрата, а точки, лежащие на пересечении его средних линий с вписанной окружностью, перенесите на верхний и нижний эллипсы оснований цилиндра (рис. 6.23). Соединив соответствующие точки на верхнем и нижнем эллипсах прямыми и продлив их на всю ширину листа, вы получите три линии одного направления, сходящиеся к точке схода, и три линии другого, перпендикулярного направления, также сходящиеся в точке схода на линии горизонта (рис. 6.24). Вы также можете провести дополнительные линии сетки посередине между уже проведенными линиями в обоих направлениях (рис. 6.25). Построение «сетки» закончено. Проверьте правильность ее построения, сравнив вертикальные отрезки между линиями сетки так, как это показано на рис. 6.26. При помощи «сетки» вы можете определить направление взаимно перпендикулярных горизонтальных линий, раскрытие квадратов и эллипсов, а также размер геометрического тела в любом месте вашей композиции (рис. 6.27 и 6.28).

На рис. 6.29 представлена «сетка», формирующая пространство выше линии горизонта, на рис. 6.30 – композиция на основе такой сетки.

Создавая композиции, каждый рисовальщик в соответствии со сложностью задачи, количеством элементов композиции и, конечно же, со своим опытом, самостоятельно решает, работать ли ему «по сетке» или без нее. В качестве компромиссного решения данного вопроса (с «сеткой» или без) можно предложить «сетку» в упрощенном варианте. В этом случае начните рисунок композиции с центрального эллипса и описанного вокруг него квадрата, затем продлите средние линии квадрата на всю ширину листа и проведите несколько параллельных им линий (сходящихся ), по которым вы будете определять направление горизонтальных граней геометрических фигур композиции. Такая «сокращенная сетка», конечно, потребует от вас большего внимания при работе над композицией, но зато и отнимет гораздо меньше времени.

Сетка с линией горизонта, проходящей через лист, строится несколько иначе. Начните ее построение с линии горизонта и верхнего эллипса цилиндра (рис. 6.31). Затем разделите отрезок вертикальной оси цилиндра от центра верхнего эллипса до линии горизонта пополам. Раскрытие эллипса на этом уровне будет вдвое меньшим, чем раскрытие верхнего эллипса. Теперь таким же образом разделите пополам расстояние от второго эллипса до линии горизонта и нарисуйте третий , раскрытие которого также будет вдвое меньше второго. И еще один – четвертый – , нарисуйте ниже линии горизонта на том же расстоянии от нее, что и третий , и с тем же раскрытием. Таким образом мы сформировали цилиндр, вертикальная ось которого разделена на пять равных отрезков. Опишите вокруг верхнего эллипса квадрат, продлите его средние линии до пересечения с вертикальными краями листа (рис. 6.32). Разделите расстояние между полученными точками и линией горизонта на равные отрезки аналогично тому, как разделена ось цилиндра – так, как это показано на рис. 6.33. Снесите точки пересечения средних линий квадрата с вписанной в него окружностью на нижние эллипсы. Соедините полученные точки на краях листа с центрами окружностей и соответствующими точками на эллипсах (рис. 6.34). Следите за равномерным схождением параллельных линий в перспективе (рис. 6.35). На рис. 6.36 представлена готовая «сетка», а на рис. 6.37 – композиция на ее основе.

Предложенные вам варианты сеток и способы их построения, конечно, не единственные в своем роде. При определенном опыте вы можете создать свою систему изображения в перспективе сложных пространственных структур.

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»

Линейно-конструктивный рисунок композиции из геометрических тел на основе «сетки»




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.