11
Декабрь
Комментарии к записи Наклонное сечение шара отключены

Наклонное сечение шара

Чтобы научиться строить наклонное сечение шара, внимательно изучите последовательность построения, а затем сделайте сечения шара наклонной плоскостью.

Рассмотрите ортогональную проекцию сечения шара наклонной плоскостью на рис. 5.196, а также на рис. 5.197, где обозначен центр окружности сечения шара.


Любое сечение шара – окружность, которая изображается на перспективном рисунке как . Определить его габариты и раскрытие помогут вспомогательные секущие плоскости. В данном случае это три взаимно перпендикулярные сечения (одно горизонтальное и два вертикальных), которые мы обычно строим в шаре для придания ему объема. В зависимости от положения наклонной секущей плоскости постройте три сечения шара таким образом, чтобы одно вертикальное сечение шара было перпендикулярно секущей плоскости. Тогда линия пересечения этой вертикальной вспомогательной плоскости и наклонной плоскости сечения шара – прямая а – задаст вертикальные габариты окружности сечения – точки А и В (рис. 5.198). Точки, определяющие ее горизонтальные габариты, лежат на прямой, проходящей через точку О, середину отрезка АВ. Линии пересечения наклонной секущей плоскости с двумя другими вспомогательными сечениями шара дают дополнительные точки, через которые проходит окружность сечения – С и О (рис. 5.199), Е и Я (рис. 5.200). Найдите эти точки и постройте (рис. 5.201). Его оси на вашем рисунке можно определить следующим образом: малая ось проходит через центр шара и центр окружности сечения, большая ось перпендикулярна малой оси и смещена в сторону зрителя от центра окружности (рис. 5.202).

Наклонное сечение шара

Наклонное сечение шара

Наклонное сечение шара

Наклонное сечение шара

Наклонное сечение шара

Наклонное сечение шара




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.