12
Январь
Комментарии к записи Рисунок прямых линий «от точки к точке» отключены

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Чтобы научиться проводить прямые линии определенного направления, сначала задайте это направление двумя точками, а затем проведите линию «от точки к точке». Заполните такими линиями весь лист.

Чтобы вести «от точки к точке», важно с самых первых ученических работ понимать роль и значение точки как первоосновы всего сущего в окружающем нас мире.


Альбрехт Дюрер так писал об этом: «8 воображаемых или реально существующих предметах можно измерять три вещи: во-первых, длину, не имеющую ни ширины, ни толщины; во-вторых, длину, обладающую шириной; в-третьих, длину, имеющую и ширину, и толщину. Началом и концом всех этих вещей является точка. Точка же -это такая вещь, которая не имеет ни величины, ни длины, ни ширины, ни толщины. И все же она есть начало и конец всех телесных вещей, которые могут быть сделаны или представлены в воображении. Как известно, тем, кто понимает в этой науке, точка не занимает никакого места, ибо она неделима, однако в наших чувствах и мыслях она может быть помещена в любом конце или месте. Ибо я могу мысленно забросить точку высоко в воздух или поместить в глубину, которой я сам не могу достигнуть». Ученик, только начинающий свой путь в рисунке, наверное, не может осознать во всей полноте это невероятно емкое философское высказывание, ибо сделать это возможно только через личный опыт и достаточную практику. Однако следует с самого начала своего творческого пути в рисунке воспитывать в себе новое, трепетное и осмысленное отношение к привычным и, казалось бы, давно знакомым вещам. В таком отношении к основным элементам рисунка – точке и линии – лежит начало подобного отношения и к изображаемой натуре, т. е. ко всему миру, вас окружающему. Именно так переосмысливали мир величайшие художники Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Дюрер, известные как исследователи и ученые. Каждая линия в их творчестве есть плод глубоких размышлений и изучения натуры.

«…человеческое тело не может быть вычерчено с помощью линейки и циркуля, но должно быть нарисовано от точки к точке».

Альбрехт Дюрер

Линия, проведенная «от точки к точке» (по выражению замечательного русского рисовальщика и педагога П. П. Чистякова «отсюда – сюда») лежит не только в основе изображения, но и в основе сложнейших процессов восприятия, изучения и понимания натуры (конечно, если речь идет не о живописи, где художник и воспринимает, и изображает пятнами цвета). Прежде чем изображать что-либо, рисовальщик должен внимательно рассмотреть объект рисунка: глаз как бы ощупывает, осязает объект, скользя по его поверхности, фиксируя основные точки и линии: «…сам глаз сознается нами как двигающаяся точка…». Одновременно мозг анализирует конструкцию, выявляя ее структуру: маяки (опорные точки), оси, линии перелома формы. Объект, первоначально воспринимаемый как поверхность, «замыкающая какую-то неведомую, темную для нас массу», становится пространственной формой, «в которой каждая внутренняя точка живет вместе со всеми другими одним каким-то законом» (В. А. Фаворский, с. 84). Рисунок, отражающий такое понимание натуры, наполнен осями симметрии и линиями, обозначающими структурные связи между точками (его еще называют линейно-конструктивным). Такой рисунок, аналитический и исследовательский, позволяет перейти от рисунка с натуры к рисунку по представлению.

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Рисунок прямых линий «от точки к точке»

Однако существует мнение, что такой «переполненный» знаниями, построением, измерением и внутренней структурой рисунок уже нельзя назвать рисунком, скорее это – чертеж, что надо больше доверять своим ощущениям, подобно великим рисовальщикам прошлого. Обратимся еще раз к словам А. Дюрера: «… если при рисовании без измерения рука твоя из-за спешки обманет тебя, тогда твой разум, благодаря верному глазомеру и знаниям, которыми ты в совершенстве владеешь, сделает твою ошибку совсем малой, и ты станешь сильным в своей работе и избежишь больших ошибок, и картина твоя будет всегда казаться соответствующей истине. Если же у тебя нет настоящих основ, тебе не удастся сделать ничего хорошего, какой бы свободы ни достигла твоя рука.

Также благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него».

Надеемся, что и вы, обогащенные знаниями, почерпнутыми из этого задания, уже иначе отнесетесь к рисунку линии «от точки к точке». И если это так, то сначала изобразите две точки на небольшом (7 – 10 см) расстоянии друг от друга, а затем соедините их прямой линией. Линия должна постепенно, мягко появляться на листе, проходить через намеченные точки и плавно исчезать. Выполняя задание, старайтесь смотреть не на кончик карандаша, а на точку, в которую вы ведете прямую. Если линия не пришла в заданную точку или получилась недостаточно прямой, то сначала исправьте ее или проведите новую, а затем уберите лишнее при помощи ластика. Постепенно увеличивайте расстояние между точками. При необходимости проверяйте линии, изображенные на вашем рисунке, при помощи линейки или листа бумаги.

Метки: ,



Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.