13
Декабрь
Комментарии к записи Рисунок шара, стоящего на кубе отключены

Рисунок шара, стоящего на кубе

Нарисуйте , стоящий на кубе. Рассеките тремя взаимно перпендикулярными сечениями, проходящими через центр шара и параллельными граням куба.

Рассмотрите на рис. 3.147 предлагаемой связки шара и куба. Диаметр шара равен диаметру окружности, вписанной в грань куба. Шар стоит точно по центру верхней грани куба, таким образом эти геометрические тела имеют одну общую вертикальную ось.


Рисунок шара, стоящего на кубе

шара, стоящего на кубе

Рисунок шара, стоящего на кубе

Рисунок шара, стоящего на кубе

Если в связке рядом с шаром находятся тела со взаимно перпендикулярными гранями (кубы или четырехгранные призмы), то сечения шара логично сделать плоскостями, параллельными граням этих геометрические тел. В таком случае раскрытия эллипсов сечения шара и эллипсов, вписанных в квадратные грани, соответствуют друг другу. Это соответствие графически показано на рис. 3.148 и 3.149.

Рисунок шара, стоящего на кубе

Рисунок шара, стоящего на кубе

Рисунок шара, стоящего на кубе

Рисунок шара, стоящего на кубе

Рисунок шара, стоящего на кубе

Рисунок шара, стоящего на кубе

Нарисуйте на основе квадрата, описанного вокруг эллипса. Впишите эллипсы в видимые вертикальные грани куба (рис. 3.150). Точка, на которой будет стоять шар, – это точка пересечения диагоналей верхнего основания куба. Через эту точку проходит вертикальная ось шара. Изобразите абрис шара – окружность, центр которой лежит на этой вертикальной оси (рис. 3.151). Точное положение абриса шара и его центра на этом этапе трудно определить, так как нам пока неизвестны положения полюсов, которые появятся на рисунке позже (как точки пересечения вертикальных секущих эллипсов). Мы можем это сделать лишь приблизительно, опираясь на опыт, полученный при выполнении предыдущих заданий. Обратите внимание на то, что точка стояния шара (его южный полюс) не лежит на абрисе шара, а значит, линия абриса шара пройдет ниже точки пересечения диагоналей верхней грани куба.

Изобразите сечения шара. Начните с горизонтального эллипса (рис. 3.152), его раскрытие несколько меньше раскрытия эллипса, вписанного в горизонтальную грань куба, так как сечения шара находится ближе к линии горизонта. Положение вертикальных эллипсов сечения определим прямыми, проведенными через центр шара параллельно горизонтальным ребрам куба (рис. 3.153). Изобразите вертикальные эллипсы сечения (рис. 3.154). Визуально проверьте их соответствие эллипсам, вписанным в вертикальные грани куба.

Если при построении сечений шара учитывать смещение центров секущих эллипсов относительно центра шара, рисунок будет точнее (рис. 3.155).




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.