26
Ноябрь
Комментарии к записи Рисунок вазы отключены

Рисунок вазы

Вазы в античную эпоху выполняли множество разнообразных функций: в них не только хранили воду – в огромных глиняных сосудах держали зерно, масло, вино. Типы и размеры таких сосудов были весьма разнообразны. Ваза (амфора) с тех пор стала символом изобилия, процветания и богатства. В архитектуре и классицизма ваза была одним из наиболее часто используемых декоративных элементов. Вазами украшались венчающие аттики на фасадах зданий, балюстрады террас и балконов, тумбы парадных лестниц.


В современной архитектуре вазы применяются довольно редко. Это можно объяснить тем, что на протяжении всего XX в. деталь постепенно, хотя и не равномерно, теряла свое значение в сравнении с крупной формой. Похоже, что сейчас в архитектуре наметился обратный процесс. В крупных городах наряду с огромными зданиями, начисто лишенными деталей, все чаще строятся и сооружения, фасады которых насыщены большим количеством элементов. Правда детали эти носят, чаще всего, характер. Зато в строительстве загородных дворцов, которые стали появляться в последние годы, детали быстро отвоевывают свое право на существование. В архитектуре интерьеров этот процесс еще заметнее, он идет уже довольно давно. Внутреннее убранство жилых помещений, клубов и ресторанов все более насыщается деталями и декоративными элементами, поскольку малоинформативное пространство воспринимается человеком с трудом, ему там неуютно. Видимо, этот процесс будет продолжаться и далее, поскольку человек в архитектуре рано или поздно возвращается к классическим истокам. Видимо поэтому в процессе обучения профессии изучение деталей всегда занимало значительное место. Многие детали стали своего рода базовыми элементами в «словаре» архитектора, поколения зодчих осваивали на этих образцах азы профессии.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Научиться рисовать вазу по представлению.

ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. вазы ведите по тому же принципу, что и капители – сначала изобразите фасад и только потом через построение эллипсов переходите к объемной форме.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ. Внимательно рассмотрите вазу на рис. 8.11. Проанализируйте ее форму и пропорции. Мысленно расчлените вазу на отдельные объемы и сравните их с простыми геометрическими телами. Так называемое тело вазы имеет сложную каплеобразную форму, которую можно условно представить как сочетание двух шаров и конуса. Шейка вазы сходна с цилиндром, имеющим заметное утонение в середине, и ограничена сверху и снизу узкими полочками. Нижняя полочка имеет цилиндрическую форму, верхняя – форму усеченного конуса. Венчает вазу горловина в форме четвертного вала, который можно представить и как часть цилиндра, и как часть шара, сжатого по вертикали. Основание вазы состоит из двух цилиндров разного диаметра, соединенных профилем в виде гуська. Ручки вазы имеют трехчастную структуру (они как бы набраны из цилиндров) и утолщаются в местах их присоединения к шейке и телу вазы.

После проведенного анализа приступайте к рисунку. Сначала определите габариты вазы на листе, наметьте ее ось. Разбейте общий вертикальный размер на отрезки, соответствующие крупным частям вазы: горловине, шейке, телу, основанию (рис. 8.12). Обозначьте ширину этих элементов, затем изобразите ортогональную проекцию вазы – ее фасад (рис. 8.13). На горизонтальных осях, в местах характерных сечений, нарисуйте эллипсы. Помните, что раскрытие эллипса тем больше, чем дальше он находится от линии горизонта. Соедините эллипсы касательными дугами в местах сопряжения одной формы с другой. Наметьте ручки вазы, обобщив их до простой прямоугольной формы, затем проработайте детали (рис. 8.14).

Последний этап работы – тональная проработка. Начните, как обычно, с определения линий собственной и падающей тени. Для этого воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических телах. Собственные тени на шейке вазы, поясках, полочках основания, а также ручках -аналогичны теням на цилиндре; тень на горловине подобна тени на шаре; тень на теле вазы можно представить как сложное сочетание тени на двух шарах и конусе (рис. 8.15).

Такое построение, когда за основу берется фасад архитектурного элемента, возможно в том случае, если перспективные искажения невелики. В рисунке стоящей вазы таким условием является близкое положение линии горизонта. Если изображаемый объект значительно сокращается по вертикали, то в рисунке следует учитывать эти сокращения.

Рисунок вазы

Рисунок вазы

Рисунок вазы

Рисунок вазы

Рисунок вазы

Рисунок вазы

Рисунок вазы

Рисунок вазы

Рисунок вазы

Рисунок вазы




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.