03
Декабрь
Комментарии к записи Сечение шара параллельными плоскостями отключены

Сечение шара параллельными плоскостями

Чтобы научиться изображать сечения шара параллельными плоскостями, нарисуйте с тремя взаимно перпендикулярными сечениями, проходящими через его центр. Изобразите несколько сечений шара, параллельных каждому центральному секущему эллипсу.


Рассмотрите шар с тремя центральными секущими эллипсами, изображенный на рис. 3.135. Представьте несколько сечений шара, параллельных центральному вертикальному сечению (в нашем примере выделенному на рисунке серым цветом). Все эти окружности (рис. 3.136) разного радиуса имеют общую ось вращения – прямую а. На перспективном рисунке они изображаются как эллипсы, которые незначительно отличаются по раскрытию (чем дальше от зрителя, тем его раскрытие больше). Малые оси всех этих эллипсов лежат на прямой а, большие оси ей перпендикулярны.

Сечение шара параллельными плоскостями

Сечение шара параллельными плоскостями

Сечение шара параллельными плоскостями

Сечение шара параллельными плоскостями

Сечение шара параллельными плоскостями

Сечение шара параллельными плоскостями

На рис. 3.135 и 3.136 большие оси секущих эллипсов проведены через центры окружностей. В этом случае параллельные горизонтальные линии не сходятся в точке схода на горизонте, что нарушает основной принцип перспективы. На рис. 3.137 и 3.138 центры эллипсов смещены относительно центров окружностей – параллельные прямые сходятся , но такое построение несколько сложнее. Если сравнить изображения – незначительные различия подтверждают, что без необходимости нет смысла усложнять работу. Тем более вам не так уж часто придется проводить рядом столько параллельных линий, как на предлагаемых рисунках. В подобной ситуации вы всегда можете выбрать компромиссный вариант – центры эллипсов не смещать относительно центров окружностей, а параллельные прямые несколько свести . Такие «вольности» в рисунке вполне допустимы, ведь это – , он может не быть абсолютно точным, но должен быть убедительным и красивым.

Прежде, чем нарисовать сечение шара несколькими параллельными плоскостями, сделайте рисунок одного сечения, параллельного любому центральному эллипсу. Для этого сначала изобразите шар с тремя центральными секущими эллипсами (рис. 3.139). Обозначьте прямые, по которым пересекаются эти эллипсы, как а, о и с.

Теперь рассеките шар плоскостью, параллельной более раскрытому вертикальному эллипсу. Для этого выберите на прямой а точку А, через которую проходит секущая плоскость. Эта точка – центр окружности сечения. На перспективном рисунке эта окружность изображается как эллипс. Для того, чтобы нарисовать этот эллипс, необходимо определить положение его осей и точек, через которые он проходит. Малая ось эллипса известна: это прямая а, большая ось проходит через точку А перпендикулярно малой оси. Теперь проведите в плоскости сечения через точку А две прямые – прямую о”, параллельную прямой о, и прямую е, параллельную прямой с (рис. 3.140). На пересечении прямых с1 и е с горизонтальным и вертикальным центральными секущими эллипсами вы найдете точки 1, 2, 3 и 4. Через эти точки пройдет будущий эллипс. Для уточнения линии эллипса проведите через эти точки вертикальные и горизонтальные прямые, как это показано на рис. 3.141. Эти прямые будут касаться эллипса в точках 1, 2, 3 и 4. Нарисуйте эллипс, вписывая его в , образованный касательными прямыми (рис. 3.142). Раскрытие эллипса примерно равно раскрытию вертикального эллипса сечения, проходящего через центр шара (рис. 3.143). Другие параллельные сечения шара строятся аналогично первому (рис. 3.144). Закрепите полученные навыки, сделав сечения шара плоскостями двух других направлений. Вы можете пренебречь смещением точки центра эллипса относительно центра окружности, а можете сделать это смещение, как это показано на рис. 3.145 и 3.146.




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.