28
Декабрь
Комментарии к записи Штриховка в технике «широкого штриха» отключены

Штриховка в технике «широкого штриха»

Научимся создавать плавные тональные переходы в технике «широкого штриха».

Разделите лист двумя прямыми на четыре примерно равные по площади части. Заштрихуйте «широким штрихом» полученные фигуры, создавая плавные тональные переходы.


Кроме традиционной штриховки, в архитектурном рисунке также используется штриховка «широким штрихом». Штрихи наносят зигзагообразными движениями, при этом карандаш оставляет на бумаге линию, двигаясь в обоих направлениях, как в тушевке.


Однако тональные слои не сливаются в однородную массу, а состоят из отдельных линий как в штриховке. Наслаивая тональные слои друг на друга, каждый раз изменяйте направление штриха на незначительный угол. Таким образом можно быстро получить ровное тональное пятно с красивой штриховой фактурой. Как и в тушевке, особое внимание следует уделить тем участкам тонального пятна, где штрихи меняют свое направление. Чтобы избежать появления темных пятен в этих местах, следует наносить штрихи плавными качающимися движениями, похожими на движение маятника. В крайних точках своей траектории карандаш-маятник следует отрывать от листа, совершая «разворот» в воздухе. «Широкая штриховка» расширяет возможности тонального рисунка и позволяет значительно сократить время на тонирование больших поверхностей.

Для того, чтобы освоить эту технику, сначала на отдельном листе можно отработать этапы создания тонального пятна «широким штрихом» (рис. 4.26), так же, как вы последовательно отрабатывали штриховую технику в Задании 31. Затем переходите к основной работе, образцы выполнения которой представлены на рис. 4.27 и 4.28.

Штриховка в технике «широкого штриха»

Штриховка в технике «широкого штриха»




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.