Рубрика: Архитектурный рисунок по представлению

22
Январь
Комментарии к записи Перспективный рисунок куба и четырехгранной призмы отключены

Перспективный рисунок куба и четырехгранной призмы

Перспективный рисунок куба и четырехгранной призмы

Для рисунка какого-либо предмета по представлению необходимо, прежде всего, иметь само представление об изображаемом предмете. Если это реально существующий объект (например, тот же куб или другое простое геометрическое тело), представление о нем можно получить, рассматривая этот предмет со всех сторон, анализируя его форму и конструкцию. Такое внимательное изучение предмета лучше всего совмещать с натурным рисунком.

Далее →

20
Январь
Комментарии к записи Рисунок квадрата, описанного вокруг окружности в перспективе отключены

Рисунок квадрата, описанного вокруг окружности в перспективе

Рисунок квадрата, описанного вокруг окружности в перспективе

Окружность и квадрат – две базовые геометрические фигуры, к которым у людей всегда было особенное отношение, поскольку они восходят к очень древним архетипам сознания. С кругом и квадратом наши предки связывали свои представления о мироустройстве (квадрат – четыре стороны света, круг – небесный свод). Окружность и квадрат – центрические фигуры. Следовательно, окружность вписывается в квадрат (либо, наоборот, квадрат описывается вокруг окружности), если диаметр окружности равен стороне квадрата. Эта общеизвестная особенность важна при построении квадрата и окружности в перспективе.

Далее →

20
Январь
Комментарии к записи Прямая линия отключены

Прямая линия

Прямая линия – величайшая идея и условность, порожденная человеческим разумом. Будучи редким явлением в естественной среде, именно прямая лежит в основе процесса познания этой среды. По прямой направлены световые лучи, идущие от источника света и отраженные в глаз человека от различных поверхностей, благодаря чему мы видим окружающий нас мир.

Далее →

19
Январь
Комментарии к записи Врезка пирамиды и шестигранной призмы отключены

Врезка пирамиды и шестигранной призмы

Врезка пирамиды и шестигранной призмы

Научимся строить врезку двух разных геометрических тел, имеющих наклонные грани.

Постройте врезку пирамиды и шестигранника.

Изобразите на листе пирамиду и шестигранник (рис. 5.121). Последовательно рассматривайте сечения пирамиды гранями призмы: постройте сначала сечение пирамиды наклонной гранью (место сечения выберите произвольно), а затем – горизонтальной.

Далее →

18
Январь
Комментарии к записи Линейно-конструктивный рисунок композиции из кубов и четырехгранных призм в перспективе отключены

Линейно-конструктивный рисунок композиции из кубов и четырехгранных призм в перспективе

Линейно-конструктивный рисунок композиции из кубов и четырехгранных призм в перспективе

Чтобы научиться изображать в перспективе четырехгранные призмы, нарисуйте на листе композицию из кубов и четырехгранников, соприкасающихся вертикальными и горизонтальными ребрами.

Композицию составьте по тому же принципу, что и в предыдущем задании, используя кубы и четырехгранные призмы.

Далее →

18
Январь
Комментарии к записи Врезка двух шестигранных призм отключены

Врезка двух шестигранных призм

Врезка двух шестигранных призм

Научимся строить врезку двух одинаковых геометрических тел с наклонными гранями.

Постройте врезку двух шестигранных призм (горизонтальной и вертикальной).

Чтобы правильно изобразить шестигранники, воспользуйтесь схемой, изображенной на рис. 5.110. Грани куба задают раскрытие вертикальных и горизонтальных шестиугольников в основаниях шестигранных призм, а его ребра позволяют определить длины шестигранников на рисунке.

Далее →

16
Январь
Комментарии к записи Врезка куба и четырехгранной призмы. Основной принцип построения врезок отключены

Врезка куба и четырехгранной призмы. Основной принцип построения врезок

Врезка куба и четырехгранной призмы

Как получить начальные навыки в рисунке врезок геометрических тел. Понять основной принцип построения врезок на примере связки двух кубов. Научиться строить врезку куба и четырехгранной призмы. Оценить многообразие возможных связок куба и четырехгранника, отработать приемы построения их врезок, научиться создавать на листе связки с гармоничными пропорциями.

Далее →

15
Январь
Комментарии к записи Рисунок дорической капители отключены

Рисунок дорической капители

Рисунок дорической капители

Роль детали не бывает постоянной даже в одной отдельной национальной архитектуре, в том или ином стиле. Известно, что на пути своего развития каждый стиль проходит три стадии: конструктивную, тектоническую и декоративную. На первом этапе роль деталей невелика, поскольку архитектура достаточно утилитарна, близка к чистому строительству. На втором, тектоническом этапе возникает удивительный сплав общего и частного, детали невозможно отделить от объема, настолько гармонично они сочетаются, совместно работая на общий образ сооружения.

Далее →

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.