16
Ноябрь
Комментарии к записи Схема перспективного изображения отключены

Схема перспективного изображения

Изучим законы перспективы и попробуем понять основной принцип перспективного изображения параллельных линий различного направления.

Изобразите в угловой перспективе четырехгранные призмы произвольных пропорций в различном положении относительно линии горизонта.


Схема перспективного изображения

Схема перспективного изображения

Схема перспективного изображения

Схема перспективного изображения

Рассмотрите рис. 2.5. Изображенная на нем схема прекрасно иллюстрирует главные законы перспективы, знание которых необходимо для грамотного ведения перспективного рисунка:

• одинаковые по величине предметы имеют на перспективном рисунке разные размеры в зависимости от того, ближе или дальше от зрителя они находятся. Размер предмета, расположенного ближе к зрителю, больше, чем размер такого же предмета, расположенного дальше от зрителя;

• параллельные линии, уходящие от зрителя, сближаются и сходятся в одной точке (так называемой точке схода), горизонтальные параллельные линии имеют точку схода на линии горизонта;

• вертикальные линии на перспективном рисунке обычно сохраняют вертикальное направление (за исключением тех особых случаев, когда для них предусматривается дополнительная точка схода).

Теперь, чтобы на практике закрепить знание перспективных законов, нарисуйте четырехгранные призмы произвольных пропорций в угловой перспективе. Расположите лист горизонтально. Проведите примерно посередине листа линию горизонта. Поставьте на ней две точки схода на максимальном расстоянии друг от друга. Изображая четырехгранные призмы в различном положении относительно линии горизонта, сводите горизонтальные ребра призм в точки схода, а вертикальные ребра оставляйте вертикальными. Размеры призм следует выбрать небольшими, например, как это показано на рисунке, иначе призмы получат сильные искажения.

Если призма находится ниже линии горизонта, мы смотрим на нее сверху, и горизонтальные ребра призмы идут к линии горизонта вверх. Если призма находится выше линии горизонта, мы смотрим на нее снизу, и горизонтальные ребра идут к линии горизонта вниз. В случае, когда линия горизонта проходит через призму, как бы деля ее на две части, то горизонтальные ребра, принадлежащие верхней грани, идут вниз, а нижней грани – вверх.

Схема перспективного изображения

Схема перспективного изображения

Схема перспективного изображения

Схема перспективного изображения

Рисуя четырехгранники, вы, наверное, заметили, что изображение призм получается практически само собой, надо только достаточно точно сводить линии в точки схода. Однако, если увеличить изображение так, чтобы на листе осталась только одна призма, как на рис. 2.6, точки схода, да и сама линия горизонта, могут не попасть в плоскость листа. В таком случае наклон горизонтальных линий и степень их схождения к точкам схода рисовальщик определяет самостоятельно в соответствии со своим знаниями и опытом.

Если вы легко справились с этим заданием, то можете усложнить его, изобразив не четырехгранные призмы, а кубы (рис. 2.7). Старайтесь добиться правильных пропорций кубов, при необходимости исправляя . Однако помните, что целью этого задания является не идеально нарисованный , а формирование четких представлений о направлении вертикальных и горизонтальных линий на перспективном рисунке и расположении точек схода.

Схема перспективного изображения

Схема перспективного изображения




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.