13
Ноябрь
Комментарии к записи Тональный рисунок композиции из четырех кубов отключены

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Закрепим знание законов распределения светотени на плоских поверхностях в тональном рисунке композиции из четырех кубов.

За основу возьмите композицию, которую вы изображали линейно в Задании 18. Нарисуйте композицию дважды (или воспользуйтесь ксероксом). Тонируйте композицию, выбрав два принципиально разных положения источника света.


Завершая линейный композиции, усильте линии первого плана, создав градацию между линиями, расположенными ближе к зрителю, и линиями, уходящими от зрителя в глубину пространства. Тонируйте поверхности кубов, чтобы добиться ощущения объема геометрических тел, еще активнее проявить структуру композиции. Сначала выберите такое положение источника света, при котором фронтальная поверхность будет освещена – например, сверху и слева перед композицией, как на рис. 4.70. Тон в композиции должен быть легким и прозрачным, линии построения и невидимые зрителю ребра должны сохраниться в рисунке. Даже если в процессе тонирования эти линии затрутся и уйдут с листа, их необходимо усилить дополнительно в конце работы. Вы уже знаете, что на рисунке интенсивность тона в свету и в тени будет зависеть от положения зрителя и источника света. Ближний к источнику света и к зрителю угол каждого куба будет самым контрастным. Подобные отношения необходимо сформировать не только на отдельных кубах, но и на всей композиции в целом.

Теперь выберите другое положение источника света – например, сверху и справа, как на рис. 4.71. Рассмотрите обе тонированные композиции. Вы можете заметить, что при одной линейно-конструктивной основе обеих композиций тоном достигнут совершенно разный эффект. В той работе, где в тени находятся развернутые на зрителя поверхности, подчеркнут плоскостной характер композиции. Там, где в тени менее раскрытые поверхности, подчеркнуто пространство и движение в глубину картины.

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов

Тональный рисунок композиции из четырех кубов




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.