29
Ноябрь
Комментарии к записи Тональный рисунок конуса отключены

Тональный рисунок конуса

Научимся создавать на листе объем конуса при помощи тона.

Изобразите на листе , постройте падающую тень, тонируйте , проявляя объем конуса.


Тональный рисунок конуса

Тональный рисунок конуса

Тональный рисунок конуса

Тональный рисунок конуса

Распределение градаций светотени на конусе имеет некоторые особенности. При освещении боковой поверхности конуса линия собственной тени будет проходить по двум образующим, к которым по касательным направлены лучи света от источника. Падающая тень от конуса, а также линия собственной тени, строятся подобно теням на пирамиде. Сначала найдите падающую тень от вершины конуса (рис. 4.58). Затем проведите из этой точки лучи, касательные к окружности основания. Эти лучи являются линией падающей тени, а образующие, проведенные из точек касания в вершину конуса – линией собственной тени (рис. 4.59).

При изменении высоты источника света относительно конуса, образующие, по которым проходит линия собственной тени, как бы сдвигаются и раздвигаются, уменьшая или увеличивая область тени. При достаточно высоком расположении источника света над конусом его поверхность оказывается освещенной целиком. В этом случае конус не имеет падающей тени.

Как и у цилиндра, линия собственной тени – самое темное место на изогнутой поверхности конуса. Контраст между светом и тенью по мере уменьшения радиуса конической поверхности увеличивается, а значит, на поверхности конуса линия собственной тени будет утемняться к вершине. Отраженный свет высветлят собственную тень. Самое светлое место имеет форму треугольника и располагается вдоль образующей, лежащей на пути лучей, проходящих через ось конуса.

Рассматривая конус с различных точек зрения, заметим, что воспринимаемое глазом относительно светлое место и области полусветов и полутеней перемещаются подобно тому, как это наблюдалось на цилиндре, а области собственной и падающей теней остаются неизменными. Падающая тень от конуса будет усиливаться по направлению к конусу и зрителю. Рассмотрите примеры тонального решения конуса с различным положением источника света на рис. 4.60 и 4.61.




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.