08
Декабрь
Комментарии к записи Тональный рисунок ступенчатого конуса отключены

Тональный рисунок ступенчатого конуса

Научимся тонировать сложные формы, выявляя их объем. Проанализировать закономерности распределения светотени на ступенчатом и обычном конусе.

Изобразите на листе ступенчатый (как вы уже делали в Задании 26) и , стоящие рядом на одной плоскости. Тонируйте фигуры.


Тональный рисунок ступенчатого конуса

Тональный ступенчатого конуса

Рассмотрите рис. 4.66. Каждый ярус ступенчатого конуса – , и тон на его поверхности моделируется в соответствии с законами распределения светотени на цилиндре. Однако можно заметить, что у цилиндров меньшего радиуса и самое светлое место, и граница светотени приближаются к линии, а при больших радиусах они имеют некоторую ширину. Граница светотени на всех цилиндрах постепенно утемняется к вершине, тональные отношения света и тени становится контрастнее: чем меньше цилиндра, тем переход от света к тени совершается быстрее, при большем радиусе эти же светотеневые градации располагаются на большем протяжении. Таким образом, общая светотень всей конструкции подчинена законам распределения светотени на конусе. Тонируйте обычный и ступенчатый конус, стараясь добиться равного тона в местах с равным радиусом кривизны поверхности.




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.