14
Январь
Комментарии к записи Врезка пирамиды и цилиндра отключены

Врезка пирамиды и цилиндра

Научимся строить врезку тела вращения и тела с наклонными гранями.

Постройте врезку пирамиды и цилиндра.

Изобразите пирамиду и (рис. 5.152). Представьте линию врезки. Наклонные грани пирамиды рассекают по эллипсам. Сечение цилиндра основанием пирамиды – окружность. Сечение пирамиды верхним основанием цилиндра – , подобный квадрату основания пирамиды. Из всех этих сечений, пожалуй, наиболее сложные – сечения цилиндра наклонными плоскостями.


Для построения таких сечений необходимы две вспомогательные вертикальные секущие плоскости, проходящие через ось цилиндра. Эти плоскости перпендикулярны друг другу и наклонным граням пирамиды (рис. 5.153 и 5.154).

Постройте сначала линию пересечения цилиндра и наклонной грани пирамиды, выделенной на рис. 5.155. Найдите такое ее положение, которое даст гармоничные соотношения поверхностей геометрических тел. Зафиксируйте нижнюю точку секущего эллипса – точку А на пересечении вертикальной вспомогательной плоскости и наклонной грани пирамиды (рис. 5.156), постройте сечение (рис. 5.157).

После построения первой линии сечения взаимное положение геометрических тел стало определенным, что дает возможность построить остальные линии сечения.

Вариантов дальнейшего построения может быть несколько. Например, если достроить сечение пирамиды вспомогательной плоскостью, которую мы уже использовали в построении наклонного сечения, то можно получить несколько опорных точек (рис. 5.158). Точки S и С определяют положение линии сечения пирамиды верхним основанием цилиндра, точка О – центр окружности сечения цилиндра горизонтальной плоскостью основания пирамиды, а точки D и Е – раскрытие эллипса этого сечения на вашем рисунке.

Постройте горизонтальное сечение цилиндра (рис. 5.159), а затем по опорным точкам на пересечении пирамиды и второй вспомогательной секущей плоскости (рис. 5.160) постройте сечение цилиндра второй наклонной гранью пирамиды (рис. 5.161). В этом задании мы ограничимся построением только видимых линий сечения. Однако, при необходимости, вы можете построить все линии. Затем усильте основные линии рисунка (рис. 5.162) и тонируйте связку (рис. 5.163).

Можно предложить и другую последовательность построения. Она уместна тогда, когда положение геометрических тел заранее определено, например, в ортогональных проекциях (рис. 5.164). В этом случае лучше начать построение с вертикального цилиндра. Задайте перспективные направления при помощи двух вертикальных секущих плоскостей (рис. 5.165) – эти плоскости впоследствии пригодятся нам в построении наклонных сечений. Чтобы изобразить пирамиду, определите, где плоскость ее основания пересекает вертикальную ось цилиндра, и постройте секущий (рис. 5.166). Определите положение точки центра основания пирамиды относительно центра окружности сечения (рис. 5.167), для чего сначала опишите вокруг секущего эллипса квадрат. Центр основания пирамиды смещен относительно центра окружности сечения по диагонали этого квадрата примерно на треть радиуса (это следует из плана). Нарисуйте квадрат основания пирамиды. Из точки пересечения диагоналей квадрата поднимите вертикаль, отложите на ней высоту пирамиды и достройте наклонные ребра (рис. 5.168). Таким образом мы получили связку с точным положением геометрических тел в пространстве.

Теперь достройте линию сечения. Чтобы построить сечение цилиндра наклонными гранями пирамиды, воспользуйтесь вспомогательными вертикальными секущими плоскостями, проходящими через вертикальную ось цилиндра (мы изобразили их в самом начале построения). Выберите любую вспомогательную плоскость. Линия сечения этой плоскостью цилиндра – вертикальный прямоугольник. Линия сечения пирамиды этой же вспомогательной плоскостью – трапеция. На рис. 5.169 прямоугольник и трапеция графически выделены тоном и толстой линией. На пересечении прямоугольника и трапеции получите опорные точки, необходимые для дальнейшего построения. Изобразите наклонное сечение цилиндра. Затем проделайте эти же действия с другой вспомогательной секущей плоскостью (рис. 5.170). Закончите построение (рис. 5.171) и тонируйте связку (рис. 5.172).

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра

Врезка пирамиды и цилиндра




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.