14
Декабрь
Комментарии к записи Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям отключены

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Научимся строить врезку куба и шара.

Нарисуйте связки куба и шара по заданным ортогональным проекциям.

Рассмотрите на рис. 5.70. Центр шара совпадает с вершиной куба. Изобразите эту связку в двух вариантах – с верхней и нижней линией горизонта.


Для первого рисунка выберите верхнюю точку зрения, когда линия горизонта проходит выше геометрических тел. Изобразите , начав построение, как обычно, с горизонтального квадрата, описанного вокруг эллипса. Затем определите, какая вершина куба станет центром шара, и наметьте окружность (абрис шара) с центром в этой точке (рис. 5.71). Диаметр абриса шара будет несколько меньше большой оси эллипса, вписанного в основания куба, так как центр шара находится дальше от зрителя, чем центр окружности в верхнем основании куба.

рассекается по центру гранями куба – тремя взаимно перпендикулярными плоскостями. Построение таких сечений вам хорошо знакомо. Начните построение, как обычно, с горизонтального эллипса.

Он должен пройти через середины сторон верхнего основания куба. Учитывая это, уточите диаметр шара и его абрис, а затем постойте два вертикальных сечения (рис. 5.72). Проанализируйте полученную линию врезки – на рис. 5.73 она выделена графически. Линия врезки замкнута и состоит из сегментов трех различных эллипсов. Точки, в которых один сменяет другой, лежат на ребрах куба. Тонируйте полученную связку, выявляя ее объем (рис. 5.74).

Изобразите эту же связку шара и куба с нижней линией горизонта (рис. 5.75 и 5.76).

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям

Врезка шара и куба по заданным ортогональным проекциям




Обсуждение закрыто.

Итак, мы приступаем к освоению 3ds max – одной из лучших и наиболее популярных программ для моделирования трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (от слов «3 Dimensional» — трехмерная). Чем же так привлекательна трехмерная графика, что заставляет множество компаний во всем мире выпускать все новые, более совершенные версии программ для ее моделирования, а множество пользователей — стремиться к их освоению, подобно вам, уважаемый читатель? В первой главе мы постараемся найти ответ на этот вопрос, а также получить те начальные сведения о ЗD-графике, которые послужат более эффективному изучению и практическому усвоению материала последующих глав. Возможно, при этом вам потребуется вспомнить некоторые сведения из школьного курса черчения.
В архитектуре следует создать некие правила и требования, которые бы учитывали постоянно увеличивающееся население.
Чтобы успешно решить эту задачу, архитекторы не должны больше соотносить себя лишь со зданиями как с отдельными единицами. Они должны при работе иметь в виду целые поселения, в общем. Архитекторы должны выстраивать среду обитания, которая отвечала бы запросам общества и была бы достаточно рациональной. Роль этих специалистов не должна сводиться лишь к созданию концепта.