Как не парадоксальным может показаться это утверждение на первый взгляд, но именно в архитектурном творчестве очень много отвлечённого, упрощённого, с реальной действительностью непосредственно не связанного.
Прежде всего, творческое мышление архитектора должно быть отвлечено от мелких и несущественных деталей, а идти по пути от предельно общего к частному. Скажем, задумывая архитектурную композицию жилого района или квартала, специалист-архитектор не пытается одновременно включить в него дизайн-проект отдельных входных групп здания, элементы благоустройства, интерьера двора. Или, при создании концептуального проекта спортивного комплекса, профессиональный подход предполагает определение композиции крупных функциональных зон, в каждую из которых могут входить по несколько зданий и сооружений, а разработка композиции внутреннего пространства каждого из них будет выполняться на следующем этапе архитектурного проектирования. Таким образом, архитектору необходимо мыслить отвлечённо, предельно общими абстрактными формами и выполнять первоначально именно абстрактную композицию.
Второй принципиальный момент архитектурного творчества заключается в том, что любая абстрактная отвлечённая композиция является упрощённым изображением реальных материальных форм.
Каждая проведённая линия является не элементом просто графической композиции, а выражением какой-либо реальной архитектурной идеи и должна, соответственно, кроме отвлечённой красоты и художественной логики, базироваться на реальных материальных законах создания архитектурной формы.
То есть, архитектор абстрагируется от существующей реальности для того, чтобы задумать и создать новую архитектурную реальность, которую вполне можно было бы воплотить в современном мире. Такая композиция может называться «архитектурной».

