Записи

Светотень в компьютерном изображении

Компьютерные графические программы дают возможность устанавливать определенное положение Солнца для того, чтобы понять, как оно может повлиять на проект. С помощью этих программ также можно изменять количество света и тип источника света для имитации распределения светотени в пространстве. Однако эти имитации зачастую только приблизительно передают реальные световые эффекты.

Подробнее

Нанесение тона в архитектурных чертежах

Изменение насыщенности тона в чертежах фасадов используется для того, чтобы показать глубину пространства, наиболее важными являются разграничения между линией разреза плоскости поверхности перед фасадом здания и самим зданием и между фасадом здания и дальним планом.

• Прежде всего, следует выделить контрастными тонами передний план и дальний план.

Подробнее

Презентация архитектурных проектов

Обычно термин «эскизный проект» употребляют, имея в виду демонстрационные или презентационные чертежи. На этих чертежах архитектор в графической манере представляет свой замысел, который он хочет донести до аудитории. Это может быть и клиент, и комиссия, и просто кто-то, кого заинтересовала идея. Архитектор с помощью представленных чертежей пытается достичь разных целей: заинтересовать клиента, выиграть конкурс и т.д., но в любом случае этот чертеж должен, насколько это возможно, точно и ясно перебивать трехмерные характеристики проектируемого объекта. И даже если такой чертеж представляет собой образец двухмерной графики, достойной демонстрации, он остается всего лишь способом передачи замысла архитектора и не является самоцелью.

Подробнее

Нанесение тона в архитектурных чертежах

В чертежах перспективы нанесение тона используют для усиления ощущения пространственной глубины, обозначения границ чертежа и расположения точек схода.

Для передачи пространственной глубины в чертежах перспективы следует применять принципы воздушной перспективы.

• Элементы дальнего плана нужно делать более светлыми, а контрасты тонов смягчать.

Подробнее

Чертежи в нескольких проекциях

Чтобы преодолеть плоскостность, свойственную чертежам в ортогональных проекциях, и создать иллюзию глубины, предметы на них можно изображать с тенями, которые они отбрасывают. Обычно для этого требуются два связанных между собой вида – либо план и фасад, либо два фасада – и передача информации от одного вида к другому.

Подробнее

Перцептивная перспектива

Из сказанного видно, что линейная перспектива, как таковая, в силу ее «фотографичности» не способна в полной, мере ответить таким требованиям, так как в ее основе лежат два начала: размеры предметов уменьшаются в пропорциональной зависимости от расстояния до них; параллельные прямые, лежащие в объективном пространстве, сужаются у горизонта (например, рельсы железнодорожного полотна).

Подробнее