Графика этапа фиксирования окончательной идеи
Графика этапа фиксирования окончательной идеи

Линейное изображение в архитектурном чертеже для студентов чаще является лишь подсобным видом графической работы в то время, как у мастеров архитектуры она используется в качестве основной формы архитектурной графики.

Отсюда — предельная ясность графического приема, лаконизм и меткость средств выражения архитектурной формы, массы, ритма, масштабности — характерные для линейной графики.

Средства линейной графики могут быть использованы при выполнении линейного, линейно-тонального и светотеневого чертежа, а также в следующих чертежах: ортогональных проекциях (генплан, планы, разрезы, фасады, развертки); перспективных проекциях (перспектива улиц и площадей, экстерьера и интерьера зданий); аксонометрических проекциях (аксонометрия застройки, одного сооружения или аксонометрия внутренней структуры помещений).

Выбор графического приема линейной графики зависит от следующих факторов: этапа проекта (подготовительный или окончательный), содержания и насыщенности проекта; размера изображаемого объекта; масштаба чертежа; вида изображения (ортогонального, перспективного, аксонометрического).

Требования, предъявляемые к выбору графического приема:

  • способ изображения должен быть единым для всего проекта, что является предпосылкой оптимального, простого и ясного решения графической задачи;
  • графический прием должен соответствовать наилучшему раскрытию характера и содержания проекта;
  • графика должна быть информативной (деловой) и помогать легко ориентироваться в общем составе проекта, а изображаемые части проекта легко читаться в требуемой последовательности, градация линий по толщине четко выявлять элементы чертежа;
  • графика должна быть эстетической и строиться не на декоративном принципе или орнаментальном равновесии пятен, а на смысловом принципе.