Мультипликация или анимация – два тождественных понятия, которые описывают фактически идентичные технические приемы создания иллюзии движущихся объектов (групп объектов) на экране. Подобные технические методы известны уже более полувека, с их помощью созданы всеми любимые «Ну, погоди!», «Приключения Буратино», «Маугли» и другие. В их основе лежит использование неподвижных кадров (объектов), которые сменяют друг друга через фиксированное время.

Но около 40 лет назад огромную популярность приобрела компьютерная анимация – новый способ построения реалистичной движущейся 2D и картинки, созданной посредством компьютера и узкоспециального программного обеспечения. На сегодняшний день таких программ существует немалое количество, но наиболее простой и многофункциональной специалисты считают Autodesk .

При помощи 3ds Max можно осуществлять последовательный показ графических кадров (своеобразное слайд-шоу), можно имитировать определенные движения объекта (группы объектов) посредством изменения и детальной перерисовки форм (габаритов) объекта и так далее. Подобные приемы компьютерной графики (3D графики в том числе) эффективно применяются при создании реалистичных компьютерных игр, Интернет-энциклопедий (мультимедийные приложения), для оформления виртуальных ресурсов, анимированных баннеров. А, начиная с 80 годов прошлого века, компьютерная анимация широко используется при создании реалистичных спецэффектов в кинематографии.

Областей применения Autodesk 3ds Max (3D-анимации) не счесть, поскольку она дает целый ряд существенных преимуществ перед классической прорисовкой сцен. И самое главное из них – отсутствие искажений при создании моделей. В частности программа 3ds Max позволяет спроектировать четкую, качественную, детализированную картинку движения, атмосферного, пиротехнического и специального эффекта. С помощью ее набора инструментов можно полностью исключить искажения в пропорциях объекта и самой сцены. А потому не удивительно, что специалисты рекомендуют использовать 3ds Max при создании качественной анимации.