Эскиз в архитектурном проектировании

Графические работы американского архитектора и иллюстратора Алекса Хогрифа представляют интересный взгляд на современную архитектурную презентацию.

Пройдя школу классического рисунка и прекрасно рисуя от руки, Алекс сознательно выделил и отобрал среди возможностей, которые предлагают современные компьютерные программы, собственный набор выразительных средств и приемов, позволивших ему сформировать интересный и запоминающийся стиль в архитектурной графике.

Характерной чертой его работ является поиск баланса между реалистичным и концептуальным подходом к архитектурной визуализации. В каждом представленном проекте набор использованных графических приемов четко выверен и отфильтрован в соответствии с основной архитектурной идеей.

В большинстве своих презентаций он использует комбинацию из программ AutoCAD, Sketchup и Photoshop. Чертежи, созданные в AutoCAD, экспортируются в Sketshup для создания трехмерной модели. Далее степень разработки модели может быть различной в зависимости от предполагаемого конечного результата. Создавая трехмерную модель, Хогриф добивается, прежде всего, ее графической выразительности.

В контексте задачи создания архитектурной презентации трехмерная модель не является инструментом проектного поиска, а служит для определения наиболее выразительной точки изображения уже спроектированного объекта. Результатом работы в Sketchup для Хогрифа являются найденные «кадры» трехмерного изображения объекта и ортогональных проекций со схематичным отображением освещения (с применением VRay for Sketchup).

Дальнейшая обработка изображения, вплоть до финальной, происходит при помощи Photoshop. Интересно отметить, что эстетика получаемого изображения имеет сильные и, в хорошем смысле, узнаваемые «родственные связи» с эстетикой «ручной» графики.

Такие «неочевидные» для компьютерной графики приемы, как художественная штриховка, условные и подчеркнуто графичные цветовые решения, большое внимание к композиции изображения, делают графику Алекса Хогрифа интересным примером синтеза компьютерного изображения и авторского художественного подхода, характерного для ручной графической традиции.

Работы Хогрифа демонстрируют своеобразный подход к использованию возможностей компьютерных программ через призму культуры и традиций архитектурной графики. Изучение студентами методики совмещения «ручной» и компьютерной графики актуально для их последующей проектной деятельности, успешного выполнения эскизной стадии, создания образных решений архитектурных объектов.