Методика работы над начальным эскизом
Методика работы над начальным эскизом

Методика работы над начальным эскизом
Методика работы над начальным эскизом

Пример оригинального метода работы над начальным эскизом представляет бразильский архитектор О. Нимейер с широким диапазоном мышления, эрудиции, глубины понимания стоящих перед автором задач, умеющий всесторонне изучить различные варианты и выразить импульсы, творческой мысли средствами графики. О своей системе работы он говорит: «Прежде всего я знакомлюсь с поставленной задачей, с программой, с местными условиями, с техническими, экономическими возможностями и т. д. После чего я представляю своему мозгу возможность спокойно продумать задачу.


Методика работы над начальным эскизом
Методика работы над начальным эскизом

Над эскизом я начинаю работать когда архитектурная цель уже ясна. Первые эскизы я всегда выполняю в небольшом масштабе 1:500. Когда идея проясняется, я ее развиваю, стараюсь сопроводить рисунки пояснительным текстом. И если мои пояснения не убедительны, это означает, что решение неполноценно. Проект удовлетворяет меня лишь в том случае, если содержит, пусть даже самый малый вклад в архитектуру. Макетом я проверяю свою работу, объемы, формы и свободное пространство». По проектам О. Нимейера построено большое количество сооружений во многих странах мира и почти все они отличаются новизной творческого поиска.

Процесс созревания идеи от первых штрихов до се окончательного формирования у различных мастеров не идентичен. Однако, обобщение большого опыта, позволяет отметить, что методика работы этого процесса включает в себя целый ряд специфических видов аналитического архитектурно-пространственного мышления, выраженных в графике. Знание и овладение творческим наследием больших мастеров позволяет начинающему архитектору расширить и обогатить свой профессиональный потенциал. Ниже рассмотрены различные приемы и последовательность их применения на этапе творческого поиска.

Методика работы над начальным эскизом
Методика работы над начальным эскизом